Разъяснения МАРТ по регулированию цен в связи с принятием постановлений Совмина № 713(6) и № 713(7), которыми внесены изменения в постановление Совмина № 713 «О системе регулирования цен».
Постановление Совмина № 713(6)
Постановление № 713(6) официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
✔️Читать по теме:
- Разъяснения МАРТ с примерами по применению постановления № 713(6)
- Ответы МАРТ на вопросы по применению постановления №713(6)
- Дополнительные разъяснения МАРТ по применению постановления №713(6)
Постановление Совмина № 713(7)
Постановление № 713(7) официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
С 17 апреля 2025 года постановлением № 713(7) утверждены новые корректировки в системе регулирования цен, сообщили в пресс-службе Правительства.
Документом увеличены:
- предельные максимальные отпускные и розничные (оптовые) цены на картофель свежий продовольственный, за исключением мытого, капусту белокочанную свежую, за исключением ранней, и лук репчатый, за исключением красного и белого, которые будут действовать до 15 мая 2025 года,
- предельная максимальная оптовая, торговая надбавки (с учетом оптовой) на производимые в Беларуси запасные части к легковым автомобилям.
Разъяснения МАРТ
Рентабельность реализованной продукции
Вопрос 1:
рассчитывается ли рентабельность реализованной продукции с учетом реализации товаров на экспорт применительно к подпункту 3.9 пункта 3 постановления №713?
Ответ: при необходимости повышения цен на потребительские товары в соответствии с подпунктом 3.9 пункта 3 постановления №713 производителем при формировании отпускных цен составляются экономические расчеты с включением в качестве норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускную цену на такой товар, рентабельности реализованной продукции, в размере не более максимального годового значения фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившегося в 2021— 2024 годах от реализации товаров как на внутренний рынок, так и на экспорт по соответствующему виду товара, включая товары, в отношении которых не осуществлялось (не осуществляется) государственное ценовое регулирование.
«Котловой» метод учета затрат
Вопрос 2:
можно ли производителю в случае ведения «котлового» метода учета затрат в соответствии с бухгалтерской политикой, но при наличии условно-фактического расчета рентабельности реализованной продукции по видам товаров, руководствоваться частью первой подпункта 3.9 пункта 3 постановления №713?
Ответ: в соответствии с частью второй пп. 3.9 п. 3 постановления №713 в случае, если максимальное годовое значение фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившееся в 2021—2024 годах по соответствующему виду товаров, составило отрицательное значение, либо в случае отсутствия раздельного учета по соответствующим видам товаров производитель вправе повысить цену на такой потребительский товар до безубыточного уровня.
Следовательно, в данном случае производитель должен руководствоваться нормами части второй пп. 3.9 п. 3 постановления № 713.
Очередность повышения отпускных цен
Вопрос 3:
какая последовательность повышения отпускных цен производителями при применении подпунктов 3.7 и 3.9 пункта 3 постановления №713?
Ответ: производители вправе воспользоваться возможностью повышения отпускных цен без их согласования, руководствуясь, в том числе, пп. 3.7 и 3.9 п. 3 постановления № 713.
Вместе с тем в соответствии с частью первой пп. 3.7 п. 3 постановления №713 не требуется согласования отпускных цен производителями потребительских товаров в случае ежемесячного повышения отпускных цен не более чем на 0,3% к максимальной отпускной цене реализации этого потребительского товара на внутренний рынок (к отпускной цене, указанной в предписаниях, вынесенных в соответствии с частями третьей и четвертой пункта 41 настоящего постановления) в предыдущем месяце, а в случае отсутствия реализации этого товара в предыдущем месяце — к последней отпускной цене его реализации на внутренний рынок.
Следовательно, при необходимости повышения отпускной цены без ее согласования по случаям, предусмотренным пп. 3.7 и (или) пп. 3.9 п. 3 постановления №713, производителям следует учитывать следующее:
- если повышение сначала осуществляется по пп. 3.9 п. 3 постановления № 713 (цена устанавливается в документе, например, прейскуранте), то повышение по пп. 3.7 п. 3 постановления № 713 может быть осуществлено только в следующем(их) месяце(ах) применительно к максимальной отпускной цене реализации этого потребительского товара на внутренний рынок в предыдущем месяце,
- если повышение сначала осуществляется по пп. 3.7 п. 3 постановления №713, то ограничений по применению в этом же месяце пп. 3.9 п. 3 постановления №713 указанным постановлением не установлено.
С учетом изложенного производитель определяет самостоятельно очередность применения пп. 3.7 и 3.9 п. 3 постановления №713.
Цена на безубыточном уровне
Вопрос 4:
относительно безубыточного уровня какой цены (прейскурантной цены или цены фактической реализации) производитель вправе произвести повышение?
Ответ: в соответствии с частью второй подпункта 3.9 пункта 3 постановления № 713 в случае, если максимальное кодовое значение фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившееся в 2021 — 2024 годах по соответствующему виду товаров, составило отрицательное значение, либо в случае отсутствия раздельного учета по соответствующим видам товаров производитель вправе повысить цену на такой потребительский товар до безубыточного уровня.
В соответствии с пунктом 33 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением МАРТ № 55, отпускные цены, обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в документе, утверждаемом руководителем (иным уполномоченным лицом) юрлица, ИП. Таким документом может быть, например, прейскурант.
Следовательно, производитель вправе установить цену на потребительский товар на безубыточном уровне при формировании отпускной (прейскурантной) цены, а не при применении цены фактической реализации.
Документы для подтверждения фактического уровня рентабельности
Вопрос 5:
каким документом должен подтверждаться фактический уровень рентабельности реализованной продукции, сложившийся в 2021-2024 г. в разрезе видов товаров?
Ответ: отпускные цены, устанавливаемые производителями, должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат: материальных, трудовых, накладных и прочих).
Соответственно, годовое значение фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившейся в 2021 — 2024 годах в разрезе видов товаров, определяется организацией на основании данных бухгалтерского учета.
Составление и утверждение отдельного документа постановлением №713 не предусмотрено.
Уровень рентабельности в целом по предприятию
Вопрос 6:
в состав организации-производителя входит головное предприятие, а также филиалы. На разных площадках организации — производителя производятся одинаковые группы продукции (например: масло, сыр, молоко, кефир и др.). Для целей ценообразования в части повышения цен необходимо пользоваться уровнем рентабельности реализованной продукции, сложившимся по виду товара в целом по предприятию, или головное предприятие и филиалы в отдельности (указанные филиалы не являются отдельными юридическими лицами).
Ответ: годовое значение фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившейся в 2021 — 2024 годах в разрезе видов товаров, определяется в целом по предприятию (по каждому юридическому лицу).
Годовое значение фактического уровня рентабельности
Вопрос 7:
можно ли в целях ценообразования пользоваться расчетом, составленным на основе данных бухгалтерского учета, в котором отражено распределение управленческих расходов и расходов на реализацию, расчет полной себестоимости реализованной продукции в разрезе групп, расчет рентабельности реализованной продукции в разрезе групп?
Ответ: годовое значение фактического уровня рентабельности реализованной продукции, сложившейся в 2021 — 2024 годах в разрезе видов товаров, определяется только на основании данных бухгалтерского учета.
Отпускные цены импортера
Вопрос 8:
имеет ли право импортер устанавливать отпускные цены, применяя разный уровень надбавки импортера для различных категорий своих покупателей?
Ответ: в соответствии с частями первой и второй пункта 11 постановления № 713 предельные максимальные надбавки импортеров, предельные максимальные оптовые надбавки (с учетом надбавки импортера), торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки и надбавки импортера) на импортируемые (реимпортируемые) потребительские товары применяются в значениях, установленных в приложении 1 к указанному постановлению.
Следовательно, юрлица и ИП при осуществлении своей ценовой политики вправе в рамках установленных постановлением № 713 ограничений самостоятельно устанавливать уровень отпускных цен на потребительские товары, устанавливая их различными документами (применяя более одного документа, например — несколько прейскурантов).
При этом каждый документ, которым установлены отпускные цены на потребительские товары, обоснованные экономическими расчетами, должен быть утвержден руководителем (иным уполномоченным лицом) юрлица, ИП.
Информация в TTH (TH)
Вопрос 9:
обязательно ли указывать в примечании TTH (TH) цену и надбавку импортера при реализации потребительского товара, регулируемого постановлением №713, проданного организациям для собственных нужд?
Ответ: в соответствии с абзацем третьим пункта 23 постановления № 713 требования указанного постановления, за исключением предусмотренных в пункте 14 указанного постановления, не распространяются на отношения, в том числе, связанные с реализацией потребительских товаров, приобретаемых для собственного пользования, производства и (или) потребления юрлицами и ИП, за исключением товаров, указанных в пункте 7 постановления № 713, и отношений, связанных с реализацией этих товаров в рамках госзакупок, а также для целей их дальнейшего предоставления по договорам финансовой аренды (лизинга) физлицам.
Следовательно, отсутствует обязанность по указанию дополнительной информации в TTH (TH) в соответствии с пунктом 12 постановления № 713.
Возврат товара
Вопрос 10:
если импортеру реализованный до 14 апреля 2025 г. потребительский товар возвращен после 14 апреля 2025 г., является ли возврат товара новым поступлением такого же товара?
Ответ: возврат товара не является новым его поступлением. Возвращенный потребительский товар относится к остаткам товара.
Иные расходы, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров
Вопрос 11:
что относится к иным расходам, связанным с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров? Относятся ли к иным расходам, связанным с выполнением установленных законодательством требовании при импорте товаров расходы по изготовлению и нанесению на товар стикера (самоклеящиеся этикетки), на котором размещается информация об организации, осуществляющей ввоз товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации?
Ответ: в соответствии с частью второй пункта 5 постановления № 713 отпускные цены на потребительские товары формируются импортерами исходя из контрактных цен, таможенных пошлин и сборов, комиссионных вознаграждений банка за осуществление международных платежей, транспортных расходов, расходов по обязательному страхованию, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, надбавок импортера, не выше установленных в приложении 1 к указанному постановлению, и расходов по доставке, включая погрузочно-разгрузочные работы, потребительских товаров до пункта, обусловленного договором с покупателем.
Следовательно, если расходы по изготовлению и нанесению на потребительский товар стикера (самоклеящейся этикетки), на котором размещается информация об организации, осуществляющей ввоз товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации, осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в сфере перемещения товаров через таможенную границу и оборота таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, то они относятся к иным расходам, связанным с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров.
Обратите внимание, что, если расходы понесены импортером добровольно вне случаев необходимости соблюдения запретов и ограничений, связанных с перемещением потребительских товаров через таможенную границу и оборота таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, то такие расходы возмещаются за счет надбавки импортера.
Надбавки импортера на вновь поступившие товары
Вопрос 12:
вправе ли субъекты торговли, осуществляющие оптовую торговлю, с 15 апреля 2025 г. при реализации остатков потребительских товаров, приобретенных у импортеров до вступления в силу постановления №713(6) и сложившихся на 14 апреля 2025 г. не указывать в TTH (TН) сведения о размере примененной надбавки импортера, в связи с тем, что ранее данное требование не установлено (импортером данные сведения в TTH (TН) не указывались) и такая информация на сегодняшний день у субъектов торговли, осуществляющих оптовую торговлю, отсутствует.
Ответ: с 15 апреля 2025 г. у субъектов торговли возникает обязанность устанавливать цены на потребительские товары в соответствии с требованиями постановления № 713 (в редакции постановления № 713 (6)) на вновь поступившие потребительские товары.
Следовательно, с 15 апреля 2025 г. субъекту торговли, осуществляющему оптовую и (или) розничную торговлю, необходимо наличие информации в TTH (TH) об уровне надбавки импортера на вновь поступившие потребительские товары.
С учетом того, что до 15-го апреля 2025 г. у импортеров не было обязанности указывать такую информацию в товаросопроводительных документах, субъект торговли, осуществляющий оптовую торговлю, вправе запросить у поставщиков сведения для указания всей необходимой информации в TTH (TH) в соответствии с пунктом 12 постановления № 713.
Дополнительные сведения в товарно-транспортной (товарной) накладной
Вопрос 13:
какие дополнительные сведения в товарно-транспортной (товарной) накладной указывают импортеры и субъекты торговли, осуществляющие оптовую торговлю, на примерах?
Ответ: при реализации риса:
1. импортером:
1.1. по отпускной цене (2,90 руб.) с применением надбавки импортера 15%, без учета расходов по доставке указывается отпускная цена 2,90 руб., надбавка имnopтepa 15%, без учета расходов по доставке.
1.2. по отпускной цене (2,95 руб.), с применением надбавки импортера 15%, с учетом расходов по доставке указывается отпускная цена 2,95 руб., надбавка имnopтepa 15%, с учетом расходов no доставке.
2. субъектом оптовой торговли, приобретенного у импортера, и осуществившего его фасовку:
2.1. по отпускной цене импортера 2,95 руб., сформированной с применением надбавки импортера в размере 15%, с учетом расходов по доставке, с применением оптовой надбавки в размере 5,09% и понеся расходы по фасовке 0,1 руб. указывается отпускная цена 2,95 руб., надбавка имnopтepa 15%, с учетом расходов no доставке, оптовая надбавка 5,09 или 0,15 руб., расходы no фасовке 0,1 руб.
2.2. по отпускной цене 2,90 руб., сформированной с применением надбавки импортера в размере 15%, без учета расходов по доставке, и применением оптовой надбавки в размере 5,09%, с расходами по доставке от импортера до себя 0,05 руб. и осуществившим фасовку (0,1 руб.) указывается отпускная цена 2,90 руб., без учета расходов no доставке, надбавка импортера 15%, расходы по доставке 0,05 руб., оптовая надбавка 5,09% или 0,15 руб., расходы по фасовке 0,1 руб.
Госзакупка
Вопрос 14:
в каком случае реализация товара относится к государственной закупке?
Ответ: согласно абзацу второму статьи 1 Закона № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» под госзакупкой понимается приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки, в том числе договора жизненного цикла в случае его заключения.
Перечень регулируемых товаров: лакокрасочные материалы
Вопрос 15:
что следует относить к пункту «182. Лакокрасочные материалы» перечня согласно приложению 1 к постановлению № 713(6)?
Ответ: к пункту «182. Лакокрасочные материалы» перечня согласно приложению 1 к постановлению № 713 (6) следует относить все товары, поименованные в виде товаров «Лакокрасочные материалы» группы товаров «Товары бытовой химии» в приложении 1 к постановлению МАРТ от 5 июня 2018 г. № 46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений», в том числе краски, поименованные в данном виде, а именно:
- лаки алкидные, алкидно-уретановые, мочевиноалкидные, нитроцеллюлозные, на сополимерах винилхлорида, на хлорированной, поливинилхлоридной смоле; олифа натуральная и полунатуральная; грунтовки алкидные, акриловые, эпоксидные, полиуретановые, на сополимерах винилхлорида, на хлорированной, поливинилхлоридной смоле, водно-дисперсионные; краски клеевые, земляные, сухие, масляные, водно-дисперсионные; эмали алкидные, меламиноалкидные,акриловые, эпоксидные, полиуретановые, на сополимерах винилхлорида, на хлорированной, поливинилхлоридной смоле, кремнийорганические, масляные, смоляные, эфироцеллюлозные, асфальтобитумные; шпатлевки; спиртовые политуры и лаки, полировочная вода, паста шлифовочная и полировочная; сухие пигменты (включая металлические порошки и хлопья); наполнители; сиккативы; растворители и разбавители; средства для удаления лакокрасочных материалов; сажа сухая; мел-побелка; побелочные составы; тонирующие и пропиточные составы; морилки.
При этом к пункту 182 будут относиться краски клеевые, земляные, сухие, масляные, водно-дисперсионные, вне зависимости от их целевого назначения, в том числе и предназначенные для пола.
Перечень регулируемых товаров: мебель для кухни
Вопрос 16:
что следует относить к пункту «158. Мебель для кухни, гарнитур кухонный» перечня согласно приложению 1 к постановлению №713(6)?
Ответ: к пункту «158. Мебель для кухни, гарнитур кухонный» перечня следует относить товар, на упаковке которого, в маркировке производителя, сопроводительных документах, документах о качестве и безопасности, нормативно-технической документации (ТУ, ГОСТ) указано, что он является мебелью «для кухни». Товар с наименованием «стол кухонный» будет относится к пункту 158 перечня.
Перечень регулируемых товаров: краски акварельные и гуашь
Вопрос 17:
будут ли относиться краски акварельные и гуашь, предназначенные для профессионального творчества, к пункту «199. Краски акварельные, гуашь и их наборы»?
Ответ: к пункту «199. Краски акварельные, гуашь и их наборы» будут относиться краски акварельные и гуашь вне зависимости от их целевого назначения, в том числе профессиональные.
Перечень регулируемых товаров: игрушки
Вопрос 18:
относятся ли игрушки с возрастным ограничением 14+, 16+, 18+ к пункту «188. Игрушки, за исключением книжек и книжек-картинок для рисования или раскрашивания, относящихся к издательской (печатной) продукции, изделий для новогодних и рождественских праздников, карнавалов или прочих развлечений, игрушек для животных»?
Ответ: к пункту 188 не будут относиться игры, игрушки с возрастным ограничением 14+, 16+, 18+, так как в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек» (TP TC 008/2011) к игрушкам относятся — изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.
Перечень регулируемых товаров: телевизор
Вопрос 19:
будут ли относиться к пункту «170. ТЕЛЕВИЗОР с диагональю не более 43 дюйма» телевизоры с диагональю 43 дюйма?
Ответ: к пункту 170 будут относиться телевизоры с диагональю до 43 дюйма включительно.
Перечень регулируемых товаров: полуфабрикаты из мяса
Вопрос 20:
какие виды продукции включает в себя пункт 6 постановления № 713 «6. Полуфабрикаты из мяса кур, цыплят, включая бройлеров, свинины, говядины, в том числе с добавлением немясных ингредиентов»?
Ответ: к данной товарной позиции следует относить мясные полуфабрикаты сырые: полуфабрикаты мясные бескостные крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, рубленые формованные, в том числе в панировке, в тестовой оболочке, маринадах, coycax, заливках, фаршированные (вырезка натуральная, антрекот, бифштекс, лангет, бефстроганов, азу, гуляш, поджарка, эскалоп, шницель, мясо для шашлыков и плова, зразы, говядина духовая); мясокостные крупнокусковые и мелкокусковые полуфабрикаты (говядина для тушения, грудинка, суповые наборы и paгy из разных видов мяса); котлеты мясные, мясорастительные и с другими добавками, фрикадельки, другие полуфабрикаты из рубленого мяса, быстрозамороженные полуфабрикаты и мясные блюда с гарнирами и без них, колбасы (колбаски) сырые, каши в оболочке, продукты в coycax.
Перечень регулируемых товаров: консервы овощные
Вопрос 21:
какие товары включает в себя пункт «73. Консервы овощные» постановления №713?
Ответ: согласно постановлению МАРТ от 5 июня 2018 г. № 46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений›) к данной товарной группе следует относить следующие разновидности овощных консервов:
- закусочные (овощи фаршированные, целые и резаные в томатном coyce, икра овощная, салаты и винегреты, закуски);
- обеденные и заправочные (щи, борщи, рассольник, солянка и другие первые и вторые блюда без мяса, заправка для борщей и супов);
- натуральные (зеленый горошек, бобы, фасоль стручковая, спаржа, кукуруза, томаты, огурцы, патиссоны, кабачки, перец сладкий, цветная капуста, маслины консервированные);
- овощные маринады (маринованные овощи): томаты, огурцы, корнишоны, кабачки, патиссоны, перец сладкий, свекла, капуста, чеснок, лук, баклажаны, тыква, портулак, ассорти;
- консервы овощные для диетического питания (гомогенизированные, протертые, пюреобразные, кусочками);
- прочие овощные консервы (зелень, овощные гарниры).
Перечень регулируемых товаров: вяленые томаты
Вопрос 22:
подлежат ли вяленые томаты ценовому регулированию в рамках постановления №713?
Ответ: вяленые томаты подлежат ценовому регулированию в рамках постановления № 713 в соответствии с пунктом «73. Консервы овощные».
Перечень регулируемых товаров: кетчуп (томатная паста)
Вопрос 23:
подлежит ли ценовому регулированию в рамках постановления №713 томатная паста, coyc томатный, кетчуп?
Ответ: консервы томатные: томат-пюре и томатная паста, кетчуп и прочие томатные соусы, томаты протертые, не подлежат ценовому регулированию в рамках постановления № 713.
Перечень регулируемых товаров: кондитерские изделия без caxapa
Вопрос 24:
какие товары относятся к пункту «58. Кондитерские изделия без caxapa» постановления №713?
Ответ: к пункту 58 Перечня следует относить виды кондитерских изделий, включенные в группу товаров «Кондитерские изделия» Перечня товаров розничной и оптовой торговли, установленного постановлением МАРТ от 5 июня 2018 г. №46, содержащие маркировку на товаре, упаковке, в товаросопроводительных документах, документах о качестве и безопасности товара, подтвержающую отсутствие caxapa в изделии (“без caxapa”, “0% caxapa” и т.п.).
Перечень регулируемых товаров: рис
Вопрос 25:
рис пропаренный включен в перечень товаров, на которые распространяется регулирование постановления №713?
Ответ: на товарную позицию «рис пропаренный» распространяется действие постановления № 713, так как пропаренным рисом является рис белый шлифованный или обрушенный прошедший дополнительную обработку.
Руководствуясь определениями, изложенными в подпункте 3.2, 3.3 и 3.4 Межгосударственного стандарта «ГОСТ ISO 7301-2013 Рис. Технические условия»:
- обрушенный рис — шелушённый рис, необрушенный рис, из которого удалена лузга;
- шлифованный рис — белый рис, рис, из которого в результате шлифования удалены почти вся лузга и зародыши;
- пропаренный рис — обрушенный или шлифованный рис, выработанный из необрушенного или обрушенного риса, который был замочен в воде и подвержен тепловой обработке так, чтобы крахмал полностью желатинировался (клейстеризовался), и высушен.
Перечень регулируемых товаров: печенье и сладости мучные
Вопрос 26:
какие товары относятся к пункту «50. Печенье, сладости мучные» постановления №713?
Ответ: к пункту 50 Перечня следует относить следующие виды:
- печенья: сахарное, затяжное, сдобное (в том числе песочное), сбивное, печенье-сухарики, ореховое, крекер, овсяное (согласно постановлению МАРТ № 46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений»);
- сладостей мучных (за исключением замороженных, восточных мучных сладостей): песочные (в том числе песочно-заварные), слоеные, бисквитные, пряничные, ореховые, воздушно-ореховые (с добавлением муки), заварные, вафельные, воздушные, крошковые, дрожжевые, медовые (в том числе медово-заварные, медово-сбивные, комбинированные), неглазированные, глазированные (согласно СТБ 927-2008 Сладости мучные. Общие технические условия (далее — СТБ 927-2008)).
Справочно:
Согласно СТБ 927-2008 сладости мучные — мучные сладости, изготовленные из муки, сахара, жира, с добавлением или без добавления других пищевых ингредиентов. Мучные сладости изготавливают с начинками и без начинок.
Таким образом, товары, содержащие маркировку «печенье», «сладость мучная», будут подлежать ценовому регулированию в соответствии с пунктом 50 Перечня.